|
Главная » Информационно-справочный комплекс (ИСК) » Учебно-консультационный пункт (УКП) » Методические материалы по созданию УКП » Концепция создания УКП
Концепция создания УКП
Введение Учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций (далее - УКП ГО и ЧС) предназначены для обучения населения, не занятого в сферах производства и обслуживания. Основная их цель - в максимальной степени привлечь к учебе неработающее население, добиться, чтобы каждый гражданин мог грамотно действовать в любых чрезвычайных ситуациях как мирного, так и военного времени. УКП ГО и ЧС создаются в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», «Организационно-методических указаний по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006-2010 годы ». Цель настоящей концепции - определить основные задачи, состав, порядок функционирования и организации создания современных УКП с учетом их интегрирования в информационно-коммуникационную систему единой дежурно-диспетчерской службы «01», «112». 1. Краткий анализ организации обучения населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций Важнейшей проблемой является обучение неработающего населения в области безопасности жизнедеятельности. Для её решения должен быть спланирован и выполнен конкретный перечень мероприятий. Он может включать в себя следующие основные мероприятия: 1. Пиар-мероприятия. Они призваны содействовать решению задачи по продвижению социально-значимых услуг МЧС России в части подготовки населения. В данном случае можно использовать в полном объеме PR-технологии - пресс-конференции, интервью, обучающие семинары, в том числе, и на специально создаваемых для этого учебно-консультационных пунктах. 2. Транспортная реклама (метрополитен, автобусы, троллейбусы, трамваи). В связи с тем, что огромная часть целевой аудитории постоянно пользуется услугами городского транспорта, рекламные постеры в сочетании с объявлениями по радио несомненно донесут до широких слоев населения необходимую информацию. 3. Наружная реклама. Аренда щитов формата 6 м х 3 м на основных магистралях города позволит донести рекламную информацию до части аудитории, постоянно пользующейся личным и служебным транспортом. 4. Полиграфические материалы предназначены для дополнительного контакта целевой аудитории с рекламным сообщением, а также для создания и закрепления эффекта "устойчивого знания". Полиграфические материалы могут распространяться по следующим каналам: расклейка на улицах, в подъездах, поликлиниках, школах, отделениях Сбербанка, службах социального обеспечения и др. 5. Публикации в прессе. Целесообразна, в частности, публикация серии статей с рассказом о деятельности МЧС России, спасателей и пожарной охраны в многотиражных изданиях. 6. Радио-реклама. Отметим, что это практически единственный вид медиа, способный быстро донести до широкой аудитории рекламную информацию (зачастую, помимо желания аудитории ее воспринимать). 7. Телевизионная реклама позволит охватить наибольшую часть целевой аудитории. При этом эффективность рекламного сообщения выше, чем у других СМИ за счет одновременного аудио и визуального эффекта. Обучение неработающего населения по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГО и ЧС) организуется в рамках единой государственной системы подготовки населения Российской Федерации в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций и осуществляется путем:
В целях организации и осуществления обучения неработающего населения по вопросам ГО и ЧС: а) управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования:
б) начальники жилищно-эксплуатационных организаций:
Под обучением понимается целенаправленный и специально организованный процесс взаимодействия обучающего и обучаемого с целью привития знаний, умений и навыков. Общими принципами при организации и проведении обучения населения по ГО и ЧС являются:
Качество обучения населения по ГО и ЧС зависит от правильно примененных форм и методов обучения. Формы обучения выражают организационную сторону учебного процесса. Они предусматривают состав и группировку обучаемых; структуру занятия; место, время и продолжительность его проведения; роль и специфику деятельности обучаемых и руководителя занятий. Форма обучения на УКП - классные занятия. Метод обучения - это способ или прием, посредством которого руководитель занятия, опираясь на сознательность обучаемых, вооружает их знаниями, умением, навыками и формирует у них необходимые умственные и физические качества для выполнения задач ГО и ЧС. Основной метод обучения на УКП - практические занятия. Практическое занятие проводится с целью приобретения и совершенствования навыков в выполнении тех или иных приемов работы с бытовыми приборами дозиметрического контроля радиоактивного облучения, индивидуальной защиты от последствий применения противником оружия массового поражения, стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф, отработки нормативов по практическому обучению защите от ЧС мирного и военного времени. Задачи привития необходимых знаний, умений и навыков, предоставления нужной информации решаются путем обучения, информирования населения, пропаганды в области безопасности жизнедеятельности, морально-психологической подготовки. Мотивация обеспечения безопасности формируется в процессе воспитания, а также морально-психологической подготовки, пропаганды в указанной области. В этой связи основными взаимосвязанными составляющими культуры безопасности жизнедеятельности должны являться обучение, воспитание, морально-психологическая подготовка, пропаганда и информирование населения. Процесс формирования культуры безопасности жизнедеятельности должен иметь всеобщий, непрерывный и комплексный характер. Всеобщность предполагает повышение культуры всех групп населения, независимо от возраста, национальности, рода деятельности, семейного положения, места жительства, вероисповедания. Непрерывность связана с поэтапным воздействием на человека на протяжении всей жизни, начиная с детского возраста. Комплексность характера заключается в привитии правил безопасного поведения в условиях воздействия спектра всех возможных опасностей современного мира. Учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций (далее - УКП ГО и ЧС) предназначены для обучения населения, не занятого в сферах производства и обслуживания. УКП ГО и ЧС создаются в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», «Организационно-методических указаний по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006-2010 годы ». Основная их цель - в максимальной степени привлечь к учебе неработающее население, добиться, чтобы каждый гражданин мог грамотно действовать в любых чрезвычайных ситуациях как мирного, так и военного времени. Перед УКП ставятся следующие основные задачи: обучение: - правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защиты от современных средств поражения вероятного противника; - порядку действий по сигналам оповещения; - правилам оказания первой медицинской помощи; - правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты; привитие навыков для действий в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; повышение морально-психологического состояния граждан, выработка умения правильно оценивать складывающуюся обстановку для принятия разумных и адекватных действий, воспитание у них чувства высокой ответственности за свою подготовку и подготовку своей семьи к защите от опасных явлений и действий. обучение населения правилам защиты детей и обеспечения их безопасности при чрезвычайных ситуациях; выработка у населения уверенности в надежности средств и способов защиты от чрезвычайных ситуаций различного характера; ведение активной пропаганды (разъяснение) роли, значения и задач гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в современных условиях. Как правило, УКП ГО и ЧС создаются при жилищно- эксплуатационных организациях (далее - ЖЭО). Они включают в себя: учебно-материальную базу; преподавательский состав. Учебная работа пунктов строится по двум направлениям. 1. Создаются учебные группы по 10 - 12 человек. В каждой группе назначается старший, который отвечает за оповещение и сбор граждан, он же ведет журнал учета. Рекомендуется группы создавать из жителей одного дома (подъезда). 2. Консультативная деятельность. В этом случае граждане приходят в жилищную организацию для решения каких-либо вопросов. Проведение занятий целесообразно планировать в те месяцы, когда неработающее население не занято сельскохозяйственными работами (например, январь - апрель и ноябрь - декабрь). Обучение населения в УКП ГО и ЧС проводится как на плановых занятиях, так и путем самостоятельного изучения материала с последующим закреплением знаний и навыков при выполнении нормативов или в ходе тренировок. Подготовку населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, необходимо проводить с учетом возраста, состояния здоровья и других факторов. Поэтому при обучении населения рекомендуется применять следующие формы:
Значительную часть учебного времени следует отводить практическим занятиям как в помещении, так и на улице. Предпочтение следует отдавать практическим действиям со средствами индивидуальной защиты, бытовыми дозиметрами, индивидуальными противохимическими пакетами, аптечками индивидуальными АИ-2. Желательно, чтобы обучаемые посетили убежище или противорадиационное укрытие. При проведении занятий важно опираться на реальные события, произошедшие в области, городе, сообщения средств массовой информации. В процессе обучения следует: основное внимание обратить на выработку у людей правильного представления о тех чрезвычайных ситуациях, которые характерны для мест их проживания и научить, что надо делать в каждом конкретном случае; добиться, чтобы каждый приобрел практические навыки по применению индивидуальных средств защиты; стремиться воспитать чувство высокой ответственности за свою личную подготовку и подготовку семьи к защите от чрезвычайных опасностей; научить, чтобы каждый был способен оказать первую медицинскую помощь себе и другому пострадавшему. Для граждан, желающих заниматься самостоятельно, на пункте необходимо иметь нормативные правовые и руководящие документы, достаточное количество памяток, инструкций и другой литературы. Необходимо учесть, что кино- и видеофильмы являются одним из эффективных средств пропаганды и подготовки и способствуют лучшему усвоению сложных вопросов как при обучении в составе групп, так и при самостоятельной работе. Людям в возрасте проще и интереснее включить телевизор, посмотреть и прослушать. По окончании учебного года население, прошедшее обучение на базе УКП, должно знать порядок действий по сигналам оповещения, основы организации эвакуации, основные способы и средства защиты от опасностей чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обучаемые должны уметь пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты, правильно действовать по сигналам оповещения, оказывать само- и взаимопомощь. Контроль за работой пунктов осуществляют должностные лица управления по делам ГО и ЧС муниципального образования. Они же оказывают организационную и методическую помощь руководителям учебных групп. Постановлением от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» определено, что органы местного самоуправления создают и оснащают учебно-консультационные пункты по гражданской обороне, а также организуют их деятельность. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансирование подготовки неработающего населения осуществляется из средств местных бюджетов. УКП создаются и развиваются на основании соответствующих постановлений органов местного самоуправления. Названными актами местного самоуправления утверждаются положения по подготовке населения муниципального образования по вопросам ГО и ЧС и соответствующие организационно-методические указания, выделяются требуемые финансовые средства, в том числе, на создание и развитие УКП. Наиболее эффективно создание и развитие УКП может осуществляться в рамках специальных подпрограмм муниципальных целевых программ по защите населения и территории муниципального образования от ЧС. В учебно-консультационном пункте должна быть следующая организационно-методическая документация:
Работа УКП ГО и ЧС осуществляется в соответствии с годовым учебным планом, расписанием занятий и распорядком дня. Основным планирующим документом по организации обучения является расписание занятий. Оно составляется начальником УКП ГО и ЧС в соответствии с установленной МЧС России 12-часовой "Программой подготовки рабочих, служащих и неработающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях" (1994 год). Утверждает расписание руководитель жилищно-коммунальной организации. УКП ГО и ЧС оборудуются в специально отведенных для этого помещениях (классах, кабинетах) при жилищно-эксплуатационных организациях муниципального образования. Помещение должно вмещать 10 - 20 человек и иметь 5 - 10 столов со стульями. Перед входом в него должна быть вывеска размером 70 х 50 см с надписью "Учебно-консультационный пункт по ГО и ЧС", далее - наименование ЖЭО и распорядок дня. Оборудование УКП ГО и ЧС должно обеспечивать качественную отработку учебной программы и соответствовать определенным требованиям, главными из которых являются: наглядность и простота оформления, доступность в понимании демонстрируемых материалов. УКП ГО и ЧС оснащаются техническими средствами обучения, наглядными и учебными пособиями. Для проведения занятий и самостоятельной подготовки населения в помещении рекомендуется иметь следующие технические средства: телевизор, видеомагнитофон, радиоприемник. Помещение УКП ГО и ЧС оборудуется стендами: 1. Сигналы оповещения и действия по ним. 2. Обстановка на территории муниципального образования при возникновении чрезвычайной ситуации. 3. Порядок и правила проведения эвакуации. 4. Индивидуальные и коллективные средства защиты. 5. Оказание само- и взаимопомощи. Для проведения занятий УКП ГО и ЧС оснащается следующим имуществом и материалами: противогазы (разных типов, марок и размеров) - 15 - 20 шт.; камера защитная детская КЗД-4 (КЗД-6) - 1 шт.; респираторы (разные) - 10 шт.; дозиметры индивидуальные - 1 - 3 шт.; огнетушители (разные) - 2 - 3 шт.; ватно-марлевые повязки - 2 - 3 шт.; индивидуальный противохимический пакет - 1 - 2 шт.; перевязочный пакет индивидуальный - 1 - 2 шт.; аптечка индивидуальная АИ-2 - 1 - 2 шт.; бинты, вата и другие материалы, применяемые при оказании само и взаимопомощи и для изготовления простейших средств индивидуальной защиты; учебно-методическая литература и плакаты по ГО и ЧС; памятки "Это должен знать и уметь каждый", "Знай и умей"; подшивки журналов "Гражданская защита", "Вестник МЧС России" и др.; кино- и видеофильмы по ГО и ЧС; Для поддержания УКП на уровне современных требований необходимо их постоянное обновление и совершенствование. Начальники ЖКО обязаны проявлять постоянную заботу о содержании пунктов в готовности для качественного проведения занятий и тренировок с пенсионерами, домохозяйками и другими категориями населения, не занятого в сферах производства и обслуживания. Современный образовательный процесс немыслим без использования в ходе обучения компьютерного оборудования, позволяющего сделать этот процесс значительно более эффективным. Соответственно и современный УКП ГО и ЧС обязательно должен быть оснащен соответствующим информационно-справочным комплексом (ИСК). Возможны следующие варианты создания ИСК УКП: Автономный вариант, подразумевающий полностью независимое функционирование ИСК в рамках УКП. Централизованный вариант, подразумевающий дистанционный доступ из УКП к общим информационно-программным ресурсам (федеральным, региональным или муниципальным). Смешанный вариант, сочетающий в себе лучшие достоинства первых двух вариантов. Именно последний вариант позволяет оптимальным образом совместить возможность типового централизованного проектирования ИСК с возможностью его эффективной привязки к местным условиям путем интеграции в информационно-коммуникационную систему единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) «01» (в перспективе «112»). Для этого нормативными документами (в том числе, распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №1240-р, которым одобрена Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований) в составе ЕДДС предусмотрена специализированная подсистема - автоматизированная система консультативного обслуживания населения (АСКО), предназначенная для оказания информационно-справочной помощи гражданам по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности через сеть INTERNET. Для создания ИСК УКП целесообразно использование технологий INTRANET (в рамках локальной вычислительной сети УКП) и INTERNET (для привязки УКП через сеть провайдера к ЕДДС). INTERNET опирается на наиболее естественный для человека способ потребления необходимой ему информации (доставка информации по инициативе потребителя). Во-вторых, предоставляет универсальный, интуитивно ясный инструмент для доступа к информации обычного человека. В-третьих, является наиболее универсальным подходом к интеграции информационных ресурсов. Навигатор, снабженный универсальным и естественным интерфейсом с человеком, позволяет последнему легко просматривать информацию вне зависимости от ее природы. В целом тенденции развития систем INTЕRNET таковы: интеллектуальный сетевой поиск; сетевые компьютеры; высокая интерактивность навигаторов, превращение интерфейса навигатора в универсальный интерфейс с компьютером. Интеграционные качества Web-технологии оказываются исключительно важными для применения во внутренних сетях. Поэтому следующим этапом в развитии INTERNET-технологий, в первую очередь Web-технологии, стало их приложение к локальным вычислительным сетям и корпоративным системам (INTRАNET). Цифровизация (представление в цифровой форме) всех видов информации, мультиплексирование ее в единых информационных потоках - это непременное требование при построении перспективного ИСК. Цифровизация информации, имеющей исходную аналоговую форму (речь, телевизионная информация и др.), открывает качественно новые возможности для ее передачи, обработки и хранения. В частности, следует отметить возможности эффективного сжатия цифровизированной информации, обеспечение высокой достоверности передачи, надежность архивирования и т.д. Цифровизированная информация достаточно легко и естественно может мультиплексироваться в единых потоках. Применительно к телекоммуникационной инфраструктуре цифровизация информации и возможность ее легкого мультиплексирования создают необходимые предпосылки для передачи информации различного вида в составе единых информационных потоков по трактам передачи данных. Это позволяет лучше использовать пропускную способность каналов связи, отказаться полностью или частично от дифференциации каналов по признаку закрепления их для передачи информации только того или иного вида и, как итог, уменьшить потребное количество каналов связи. Комплектация ИСК может варьироваться от одного АРМ преподавателя, подключенного к INTERNET, до INTERNET-класса с дополнительными АРМ обучаемых в локальной вычислительной сети УКП. Учебные занятия в пункте могут проводить работники ЖКО и (или) имеющиеся штатные работники УКП ГО и ЧС. Занятия по медицинским темам, а также по проблемам психологической подготовки проводят привлекаемые работники здравоохранения. Для проведения практических занятий и отработки наиболее сложных тем целесообразно привлекать преподавателей УМЦ ГО и ЧС. Лица, назначенные руководителями учебных групп, перед началом каждого учебного года в обязательном порядке проходят подготовку на учебных сборах в УМЦ ГО и ЧС. Создание современных УКП ГО и ЧС должно выполняться в два этапа: Разработка УКП (2008-2010 г.г.). Внедрение УКП в муниципальных образованиях (начиная с 2010 г.). Работы первого этапа выполняются из средств федерального бюджета в рамках Единого тематического плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ МЧС России на 2008 - 2010 годы (п.2.1.7.2). В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» внедрение УКП в муниципальных образованиях должно осуществляться из средств местных бюджетов. В рамках заданной МЧС России опытно-конструкторской работы (ОКР) предполагается: разработать концепцию создания учебно-консультационных пунктов для обучения населения в области безопасности жизнедеятельности с учетом их интегрирования в информационно-коммуникационную систему единой дежурно-диспетчерской службы «01», «112»; разработать предложения по интегрированию ИСК УКП в информационно-коммуникационную систему единой дежурно-диспетчерской службы «01», «112»; создать специальное программное и информационное обеспечение ИСК УКП; создать опытный образец информационно-справочного комплекса учебно-консультационного пункта и провести его пилотную эксплуатацию; разработать методические рекомендации органам местного самоуправления по созданию и организации функционирования учебно-консультационных пунктов для обучения населения в области безопасности жизнедеятельности с учетом их оснащения ИСК УКП и интегрирования в информационно-коммуникационную систему единой дежурно-диспетчерской службы «01», «112». Завершится ОКР созданием пилотного проекта современного УКП на базе Информационно-выставочного центра в системе МЧС России (павильон № 19 Всероссийского выставочного центра, г.Москва) и его опытной эксплуатацией. При этом будет обеспечена интеграция ИСК в составе созданного УКП с АСКО автоматизированной системы ЕДДЦ Москвы. Внедрение УКП осуществляется на основании соответствующих постановлений органов местного самоуправления, которыми на создание и развитие УКП выделяются требуемые финансовые средства. Наиболее эффективно создание и развитие УКП может осуществляться в рамках специальных подпрограмм муниципальных целевых программ по защите населения и территории муниципального образования от ЧС. Внедрение учебно-консультационных пунктов УКП должно осуществляться организациями, которым на условиях МЧС России предоставлено право тиражировать и адаптировать к местным условиям разработанный по заказу Министерства типовой информационно-справочный комплекс. В материалах Концепции обоснована необходимость и показана возможность создания и дальнейшего развития УКП ГО и ЧС с учётом их интегрирования в информационно-коммуникационную систему единой дежурно-диспетчерской службы «01» (в перспективе -«112»). При этом определены перечень решаемых УКП задач, состав и режимы функционирования УКП, основные направления их создания на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий, а также порядок их функционирования и организация соответствующих работ по созданию УКП. Реализация разработанных в Концепции положений по созданию и развитию УКП позволит обеспечить дальнейшее повышение эффективности процессов обучения неработающего населения. В конечном счете, создание современных УКП позволит повысить качество и эффективность мероприятий по экстренному предупреждению чрезвычайных ситуаций, снизить возможный социально-экономический ущерб от пожаров и катастроф на территории Российской Федерации. Требования к ИСК УКП. 1. При оснащении УКП компьютерным, телекоммуникационным, специализированным оборудованием (далее - оборудование) и программным обеспечением в целях создания ИСК предъявляются следующие общие функциональные требования: а) оборудование должно быть новым (не бывшим в эксплуатации) и изготовлено не ранее первого квартала 2010 года; б) каждая единица оборудования или программного обеспечения, являющаяся отдельно производимым товаром, должна быть представлена с описанием с указанием производителя и полного наименования; в) оборудование должно быть совместимым для работы с поставляемым программным обеспечением; г) оборудование должно поставляться комплектами, готовыми к монтажу на месте его эксплуатации; д) в комплект поставки оборудования и программного обеспечения должны входить установочные компакт-диски с лицензионными операционной системой и пакетом офисных программ, имеющими русскоязычный интерфейс; е) в комплект поставки оборудования и программного обеспечения должны входить установочные компакт-диски с лицензионным прикладным программным обеспечением, имеющим русскоязычный интерфейс; ж) в комплект поставки оборудования должны входить лицензионные установочные компакт-диски с комплектом драйверов. Все драйверы, необходимые для эксплуатации оборудования, должны присутствовать в составе стандартной поставки. 2. К документации на оборудование и программное обеспечение предъявляются следующие требования: а) оборудование должно быть обеспечено комплектом документации на русском языке, включающим инструкции по эксплуатации, другую документацию, поставляемую фирмой-производителем, в том числе гарантийные обязательства и информацию о наличии сервисных центров, адресах и способах связи с ними. Поставка документации в виде копий не допускается; б) каждая единица оборудования должна иметь документацию, необходимую для обеспечения ежедневной работы пользователей оборудования и программного обеспечения, на русском языке в электронном виде; в) номенклатура и содержание предоставляемой эксплуатационной документации должны быть достаточными для обслуживания и освоения принципов работы с оборудованием и программным обеспечением. 3. При создании ИСК в УКП предъявляются следующие требования: а) ИСК должны создаваться с учетом профессиональной ориентации УКП из следующего перечня оборудования: дисплей; клавиатура большая программируемая; мультимедийный проектор; принтер лазерный, формата А4; сетевой фильтр-удлинитель; трехплатформенный компьютер с предустановленным лицензионным общесистемным и офисным программным обеспечением; учебное программное обеспечение; цифровая видеокамера со штативом; экран; б) При создании ИСК должна быть организована система локальной вычислительной сети и резервного копирования данных. 3. При подключении ИСК к сети Интернет предъявляются следующие требования: а) обеспечение доступа УКП к сети Интернет должно быть обеспечено на скорости не ниже чем 512 Кбит/с в соответствии с Правилами оказания услуг связи по передаче данных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 г. N 32 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 5, ст. 553; 2008, N 8, ст.749), и Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 575 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 38, ст. 4552; 2008, N 8, ст.749), включая информационно-справочное обслуживание; б) каждому УКП в течение двух лет с момента его подключения к сети Интернет должно быть организовано предоставление круглосуточного доступа к информации сети Интернет без ограничения трафика по организованным каналам связи; в) гарантированное оказание доступа УКП к ресурсам сети Интернет (далее - услуга) 24 часа в сутки, 7 дней в неделю не менее 99,5% в месяц; г) выполнение требований к качественным показателям услуги должны подтверждаться расчетами, а также контролем в ходе эксплуатации автоматизированной системой мониторинга; д) используемые при предоставлении услуги технологии должны быть обоснованы с точки зрения современности и перспективности; е) должны быть установлены сетевые экраны (фильтры), обеспечивающие техническую возможность исключения доступа к ресурсам, несовместимым с задачами воспитания детей; ж) должна быть обеспечена круглосуточная работа системы фильтрации информации, несовместимой с задачами воспитания, содержащей список разрешенных или запрещенных электронных адресов в сети Интернет; з) исполнитель проекта должен иметь действующую лицензию на предоставление телематических услуг связи; и) используемые для предоставления услуги технические решения должны: позволять использовать абонентские линии и ведомственные сети связи; обеспечить возможность использования в случае необходимости спутниковых каналов связи (при этом скорость прямого канала должна быть не ниже 512 кБит/с, обратного - не ниже 128 кБит/с); обеспечивать стандартизованные интерфейсы для взаимодействия и поддерживать стандартизованные протоколы обмена данными; обеспечивать пользование базовыми сетевыми сервисами - доступ к веб-сервисам (протокол HTTP), электронная почта (протокол SMTP, POP3), обмен файлами (протокол FTP), управление и контроль сетевых устройств; обеспечивать возможность масштабирования с учетом улучшения технической оснащенности учреждений и развития телекоммуникационных технологий, а также влияние изменения количества рабочих мест в составе компьютерного класса УКП на качественные параметры предоставляемых услуг; обеспечивать самовосстановление канала доступа после программно-аппаратных сбоев (сетевые атаки, взлом, перезагрузка, проверка на наличие ошибок и их исправление, возвращение к настройкам по умолчанию и т.д.) встроенными средствами самовосстановления. 4. К обеспечению технического обслуживания оборудования и программного обеспечения предъявляются следующие требования: а) должно быть обеспечено гарантийное обслуживание каждой единицы оборудования. Срок гарантийного обслуживания должен составлять два года (24 месяца); б) в период срока гарантийного обслуживания поставщиком должен оказываться весь комплекс бесплатных услуг по ремонту оборудования, восстановлению работоспособности установленного им системного и прикладного программного обеспечения, транспортные услуги по доставке оборудования до сервисных центров или центра и обратно. в) система технического гарантийного обеспечения должна обеспечивать восстановление работоспособности установленного в УКП оборудования в течение 7 суток с момента поступления заявки (исключая выходные и праздничные дни) в рамках всего срока гарантийного обслуживания. Поставщик должен обеспечить наличие службы технической поддержки пользователей оборудования; г) должна быть организована служба технической поддержки пользователей программного обеспечения, поставленного в УКП. 5. При оказании УКП методической справочной и информационной поддержки по использованию оборудования и программного обеспечения предъявляются следующие требования: а) должны быть разработаны методические, справочные и учебные материалы по использованию оборудования и программного обеспечения ИСК, поставленных в УКП, для различных категорий пользователей; б) должен быть организован доступ пользователей ИСК к методическим, справочным и учебным материалам, в том числе с использованием сети Интернет; в) должны быть организованы обучающие курсы для специалистов УКП по использованию оборудования и программного обеспечения ИСК; г) должна быть организована служба методической справочной и информационной поддержки по использованию оборудования и программного обеспечения. |
Последние новости04.03.09
Пример заполнения анонса новостной ленты
01.03.09
Пример заполнения анонса тестовой новости на сайте, с форматированием текста.
|